Консультациялық пунктың материалдары/Материалы консультационного пункта » КГКП "Ясли - сад №27"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№27 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(72636) 43-50-93
Әдіскер:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Консультациялық пунктың материалдары/Материалы консультационного пункта
18
қыркүйек
2023

Консультациялық пунктың материалдары/Материалы консультационного пункта

Консультация для родителей "Организация работы специалистов в ДО"

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?
Руководство
К администрации дошкольной организации относятся заведующая детским садом, методист, бухгалтер и заместитель заведующего по хозяйственной части.
Заведующая детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РК «Об образовании», Типовых правил деятельности организаций дошкольного образования соответствующих типов и видов, Устав дошкольной организации, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных средств. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Методистзанимается методической работой и организует  воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующей   участвует  в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными организациями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Методист проводит  методическую работу в педагогическом коллективе для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Основной педагогический состав
Воспитатель  - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит организованную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные мероприятия. Руководит работой  помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольной организации. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальную организованную деятельность, литературно-музыкальные утренники, вечера.  Проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре проводит организованную деятельность по физической культуре и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время организованной деятельности учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия  воспитанников в процессе воспитания и обучения, определяет факторы, препятствующие развитию личности  воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной), оказывает помощь  воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем, проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
Учитель-логопед. осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в  речевом развитии у воспитанников; осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения; комплектует группы для организованной деятельности; проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в речевом  развитии.
Медицинский работник.
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра. Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, за организованной деятельностью по физической культуре и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Младший обслуживающий персонал.
К младшему обслуживающему персоналу относятся  помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольной организации, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. Помощник воспитателя (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, готовит воду для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.  Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в неделю проводит смену постельного белья.
К кому обратиться?
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и методиста образование должно быть высшим. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, методист может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу. С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.. Помощник воспитателя ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Режим работы
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7  часов утра, а заканчиваться соответственно  в 6-7  часов вечера.
У воспитателя первая смена начинается  утром - в 07.30 до 13.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 18.30. В период с 12.00 до 13.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший организованную деятельность, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.