05
май
2022
Защитники Отечества
Цель: формировать у детей патриотические чувства, уважение к ветеранам.
Задачи: углубить знания детей об армии, воинских званиях, воспитывать чувство гордости за свою страну.
(Звучит марш «Бравые» солдаты» муз. А.Филиппенко.)
(Ребята под музыкальное сопровождение строевым шагом входят в зал колонной,
через центр зала расходятся в разные стороны, выстраиваются в полукруг.)
Вед. – Ребята. Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин -дедушек, пап, старших братьев и, конечно, наших мальчиков. Когда мальчики подрастут, они будут служить в нашей армии и станут защитниками нашей страны.
Реб. - Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет, наш веселый детский сад!
Реб. – Бұл шақта, бұл шақта, кішкентаймыз қазыр біз.
Кішкентай болсақ та, ел қорғауға әзірміз.
Реб. - Я солдатом стану и пойду служить,
Родине любимой чтобы мир дарить!
Реб. - Слава армии любимой! Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.
Реб. - Мне не нужен автомат, я и так уже солдат.
Всех девчонок защищаю и конфетой угощаю.
Реб. – Дос болайық бәріміз, жарасап тұр әніміз.
Тыныштықты сақтаймыз, атсын күліп таңымыз.
(исп. «Песня о мире» муз А. Филиппенко)
(строевым шагом садятся на места, делясь на 2 команды)
Вед. - Почему же этот праздник так называется? Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает людей) А кто защищает нашу страну? (Солдаты, военные). Правильно. Сегодня мы убедимся, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Наши мальчики хотят рассказать об этом стихотворение. Давайте послушаем .
Мальчик 1 - Нельзя мне больше плакать! Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,что я уже мужчина.
Мальчик 2 - Мужчины не боятся без мамы оставаться.
Мужчины закаляются и сами одеваются.
Мальчик 3 - Мужчина очень гордый, он не грубит соседу,
Он две тарелки каши съедается обедом.
Все вместе - Нельзя нам больше плакать! Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.
Вед. - Сегодня я предлагаю поиграть в военную игру «Зарница». У нас уже есть две команды. Но нам надо выбрать название командам и командиров. Давайте, одна команда будет называться «Отважные», а вторая «Смелые». Согласны? А кто будет командиром, вы выберете сами. (дети предлагают командиров). Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, артиллеристы,пехота). А чтобы узнать, кем мы с вами сейчас будем, надо отгадать загадку.
Вед. - Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота , ждёт тебя солдат……(пехота)
А вот и наше первое задание. Называется «Попади в цель». Надо гранатой попасть в цель.
(эстафета «Попади в цель» играют 1 раз)
Вед. – (хвалит детей). Ребята, вы молодцы, и все попали в цель. А наши девочки приготовили танец в подарок для мальчиков.
(девочки исп. «Катюша»)
Вед. - А теперь следующая загадка.
Снова в бой машина мчится , режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом управляется …..(танкистом).
Я предлагаю нашим мальчикам стать танкистами.
(Игра «Лучший водитель». Участники 2 мальчика. Садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк или военная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить танк к себе.)
Реб. - Всех защитников страны поздравляем нынче мы.
Этот танец, без сомненья, всем поднимет настроенье!
( исп. «Танец друзей»)
Вед. –А вот и еще одна загадка.
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять.
И служить не на земле, а на военном …..(корабле).
Сейчас, ребята, я предлагаю превратиться в отважных моряков. Наша игра называется «Быстрые лодки».
(Игра «Быстрые лодки». 1 раз.
Дети по-очереди по 2 человека в обруче оббегают препятствие.)
Вед. - А еще наши моряки умеют танцевать.
Ну-ка, моряки, выходите быстрее,
Да спляшите веселее!
Реб. - Мне не страшен ураган, пусть бушует океан.
Папа, мама, не волнуйтесь, я вернусь из дальних стран.
Реб. - Моряки народ веселый, хорошо живут
И в свободные минуты пляшут и поют.
(мальчики исполняют танец «Яблочко»)
Вед. – Молодцы! Ну и последнее наше задание.
Смело в небе проплывает обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое? … (самолёт)
Сейчас мы превращаемся в смелых летчиков. Итак, летчики, на аэродром!
(Игра «Летчики, на аэродром» играют 2 раза)
Вед. - 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать Родину от врага. За подвиги и смелые поступки вручали ордена и медали. Сейчас это ветераны. И мы всегда должны помнить о них.
(Все дети встают в полукруг)
Реб. - Сегодня праздник день Победы, счастливый, светлый день весны.
В цветы все улицы одеты и песни звонкие слышны.
Реб. - В День Победы, утром рано выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны с орденами на груди.
Реб. – Аялап оны алыста тербеген дала бесігі.
Бауыржан болып соғыста жарқ етті қазақ есіме.
Реб. – Әлия, Мәншук апамыз, Бауыржандай аавгуст,
Жаудан Отанды қорғап батыр атанды.
Реб. – Жау жеңілді ақыры, атты бейбіт таң күліп.
Біздің барлық батырды ұмытпайды ел мәнгілік.
Реб. – Светит солнце ярко-ярко, светит всем нам в вышине.
Спасибо храброму солдату! Пусть хорошо живется детворе!
Реб. – Бейбітшілік ұраны, жарқыраған алтын күн,
Ән қанатты қыраны еркіндігі халкымның.
Реб. – Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда!
В День победы все песни поют!
В День победы сверкает салют!
(исп. песню «Солнечный круг» на казахском, русском, и анлийском языках)
Вед. - Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное нашим доблестным защитникам Родины.
(под музыку все выходят из зала)
Атрибуты: 2 обруча, корзина с мячами, 2 пустые корзины, 2 конуса, 2 танка на длинной ленте.
Задачи: углубить знания детей об армии, воинских званиях, воспитывать чувство гордости за свою страну.
(Звучит марш «Бравые» солдаты» муз. А.Филиппенко.)
(Ребята под музыкальное сопровождение строевым шагом входят в зал колонной,
через центр зала расходятся в разные стороны, выстраиваются в полукруг.)
Вед. – Ребята. Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин -дедушек, пап, старших братьев и, конечно, наших мальчиков. Когда мальчики подрастут, они будут служить в нашей армии и станут защитниками нашей страны.
Реб. - Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет, наш веселый детский сад!
Реб. – Бұл шақта, бұл шақта, кішкентаймыз қазыр біз.
Кішкентай болсақ та, ел қорғауға әзірміз.
Реб. - Я солдатом стану и пойду служить,
Родине любимой чтобы мир дарить!
Реб. - Слава армии любимой! Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.
Реб. - Мне не нужен автомат, я и так уже солдат.
Всех девчонок защищаю и конфетой угощаю.
Реб. – Дос болайық бәріміз, жарасап тұр әніміз.
Тыныштықты сақтаймыз, атсын күліп таңымыз.
(исп. «Песня о мире» муз А. Филиппенко)
(строевым шагом садятся на места, делясь на 2 команды)
Вед. - Почему же этот праздник так называется? Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает людей) А кто защищает нашу страну? (Солдаты, военные). Правильно. Сегодня мы убедимся, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Наши мальчики хотят рассказать об этом стихотворение. Давайте послушаем .
Мальчик 1 - Нельзя мне больше плакать! Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,что я уже мужчина.
Мальчик 2 - Мужчины не боятся без мамы оставаться.
Мужчины закаляются и сами одеваются.
Мальчик 3 - Мужчина очень гордый, он не грубит соседу,
Он две тарелки каши съедается обедом.
Все вместе - Нельзя нам больше плакать! Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.
Вед. - Сегодня я предлагаю поиграть в военную игру «Зарница». У нас уже есть две команды. Но нам надо выбрать название командам и командиров. Давайте, одна команда будет называться «Отважные», а вторая «Смелые». Согласны? А кто будет командиром, вы выберете сами. (дети предлагают командиров). Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, артиллеристы,пехота). А чтобы узнать, кем мы с вами сейчас будем, надо отгадать загадку.
Вед. - Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота , ждёт тебя солдат……(пехота)
А вот и наше первое задание. Называется «Попади в цель». Надо гранатой попасть в цель.
(эстафета «Попади в цель» играют 1 раз)
Вед. – (хвалит детей). Ребята, вы молодцы, и все попали в цель. А наши девочки приготовили танец в подарок для мальчиков.
(девочки исп. «Катюша»)
Вед. - А теперь следующая загадка.
Снова в бой машина мчится , режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом управляется …..(танкистом).
Я предлагаю нашим мальчикам стать танкистами.
(Игра «Лучший водитель». Участники 2 мальчика. Садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк или военная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить танк к себе.)
Реб. - Всех защитников страны поздравляем нынче мы.
Этот танец, без сомненья, всем поднимет настроенье!
( исп. «Танец друзей»)
Вед. –А вот и еще одна загадка.
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять.
И служить не на земле, а на военном …..(корабле).
Сейчас, ребята, я предлагаю превратиться в отважных моряков. Наша игра называется «Быстрые лодки».
(Игра «Быстрые лодки». 1 раз.
Дети по-очереди по 2 человека в обруче оббегают препятствие.)
Вед. - А еще наши моряки умеют танцевать.
Ну-ка, моряки, выходите быстрее,
Да спляшите веселее!
Реб. - Мне не страшен ураган, пусть бушует океан.
Папа, мама, не волнуйтесь, я вернусь из дальних стран.
Реб. - Моряки народ веселый, хорошо живут
И в свободные минуты пляшут и поют.
(мальчики исполняют танец «Яблочко»)
Вед. – Молодцы! Ну и последнее наше задание.
Смело в небе проплывает обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое? … (самолёт)
Сейчас мы превращаемся в смелых летчиков. Итак, летчики, на аэродром!
(Игра «Летчики, на аэродром» играют 2 раза)
Вед. - 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать Родину от врага. За подвиги и смелые поступки вручали ордена и медали. Сейчас это ветераны. И мы всегда должны помнить о них.
(Все дети встают в полукруг)
Реб. - Сегодня праздник день Победы, счастливый, светлый день весны.
В цветы все улицы одеты и песни звонкие слышны.
Реб. - В День Победы, утром рано выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны с орденами на груди.
Реб. – Аялап оны алыста тербеген дала бесігі.
Бауыржан болып соғыста жарқ етті қазақ есіме.
Реб. – Әлия, Мәншук апамыз, Бауыржандай аавгуст,
Жаудан Отанды қорғап батыр атанды.
Реб. – Жау жеңілді ақыры, атты бейбіт таң күліп.
Біздің барлық батырды ұмытпайды ел мәнгілік.
Реб. – Светит солнце ярко-ярко, светит всем нам в вышине.
Спасибо храброму солдату! Пусть хорошо живется детворе!
Реб. – Бейбітшілік ұраны, жарқыраған алтын күн,
Ән қанатты қыраны еркіндігі халкымның.
Реб. – Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда!
В День победы все песни поют!
В День победы сверкает салют!
(исп. песню «Солнечный круг» на казахском, русском, и анлийском языках)
Вед. - Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное нашим доблестным защитникам Родины.
(под музыку все выходят из зала)
Атрибуты: 2 обруча, корзина с мячами, 2 пустые корзины, 2 конуса, 2 танка на длинной ленте.