2023-2024 оқу жылына консультациялық пунктың жұмыс жоспары. План работы консультационного пункта на 2023-2024 учебный год » КГКП "Ясли - сад №27"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№27 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(72636) 43-50-93
Әдіскер:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » 2023-2024 оқу жылына консультациялық пунктың жұмыс жоспары. План работы консультационного пункта на 2023-2024 учебный год
01
қыркүйек
2023

2023-2024 оқу жылына консультациялық пунктың жұмыс жоспары. План работы консультационного пункта на 2023-2024 учебный год

Консультационный пункт
КГКП «Ясли-сад №27»
Содержание
  • Положение о Консультационном пункте 
  • Паспорт КП
  • План КП
  • Материалы КП 
   
«Утверждено» 
на педагогическом совете №1 
«28» августа 2023 г.                                          
и.о.заведующей 
КГКП «Ясли-сад №27» 
________
Дәуренбек Ә.Қ.
 
Положение о Консультационном пункте
КГКП «Ясли-сад №27» для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, воспитывающихся на дому.

 
 
1. Общее положение
 1.1. Консультационный пункт для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, воспитывающихся на дому, организован на базе КГКП «Ясли-сад №27», реализующего общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения (далее - ДО).
 1.2. Консультационный пункт является структурным подразделением организации дошкольного образования, реализующего общеобразовательную программу дошкольного воспитания и обучения.
 1.3. Консультационный пункт создан для родителей (законных представителей) детей в возрасте до 6 лет, не посещающие дошкольные организации.
 1.4. Настоящее положение регулирует деятельность Консультационного пункта, функционирующего на базе ДО.
 1.5. Консультационный пункт  является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
 1.6. Деятельность Консультационного пункта для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, воспитывающихся на дому, осуществляется на безвозмездной основе.
2. Цели и задачи функционирования Консультационного пункта
 2.1. Консультационный пункт создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, предоставления консультативно-методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих детские сады.
 2.2. Основными задачами Консультационного пункта являются:
 - оказание методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;
 - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), по различным вопросам воспитания, обучения ребенка от рождения до 6 лет;
 - оказание диагностической помощи родителям (законным представителям), распознавание и диагностирование проблем в развитии дошкольников;
 - проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
 - оказание информационной поддержки родителям (законным представителям), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
 3. Организация деятельности Консультационного пункта
 3.1. В рамках деятельности консультационного пункта осуществляется:
 - диагностическая помощь - психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, его потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
 - консультативная помощь - психологическое, социальное, педагогическое консультирование, информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций;
 - методическая помощь - просвещение родителей (законных представителей), информирование родителей о педагогических методах и приемах, направленных на предотвращение возникающих семейных проблем, формирование педагогической культуры родителей, формирование положительных взаимоотношений в семье; ознакомление с коррекционными и развивающими технологиями на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.
 3.2. Основными формами деятельности Консультационного пункта является представление необходимых индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), предоставление консультаций и методических рекомендаций посредством размещения на сайте ДО, диагностические обследования дошкольников специалистами детского сада.
3.3. Консультационный пункт оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
 - социализации детей дошкольного возраста;
 - возрастных и психофизиологических особенностей детей;
 - организационной игровой деятельности;
 - организации питания детей;
 - создания условий для закаливания и оздоровления детей;
 - выбора образовательной программы.
 3.4. Консультационный пункт оказывает диагностическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам:
 -адаптации детей к условиям дошкольной организации;
 - подготовки к обучению в школе;
 - особенностей личностного развития и способностей ребенка.
 - профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста.
 3.5. Оказание методической, диагностической и консультативной помощи строится на основе интеграции деятельности специалистов: методиста, воспитателя, заведующей, медицинского работника, психолога, логопеда и других специалистов.
 Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультационном пункте, определяется видом дошкольной организации, его кадровым составом.
 3.6. Для фиксирования деятельности консультационного пункта  предусмотрено ведение следующей документации:
 
- журнал предварительной записи родителей;
 - расписание проведенных мероприятий и журнал посещаемости;
 - план работы консультативного пункта;
 - расписание работы консультационного пункта,
 - анализ работы за год.
 3.7. График работы консультационного пункта, утверждённый заведующей дошкольной организации.

 4. Управление и руководство Консультационным пунктом
 4.1. Непосредственное руководство Консультационным пунктом осуществляется заведующей дошкольной организации.
 4.2. Заведующая дошкольной организации определяет должностные (функциональные) обязанности каждого работника консультационного пункта.

 5. Права и обязанности участников образовательного процесса Консультационного пункта
 5.1. Участниками образовательного процесса, осуществляемого в Консультационном пункте, являются дети, родители (законные представители), педагогические работники дошкольной организации.
 5.2. Права, социальные гарантии каждого ребенка, посещающего консультационный пункт, определяются в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством, договором, заключенным между дошкольной организацией (на базе которого организована деятельность консультационного пункта) и родителями (законными представителями) ребенка.
 5.3. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника Консультационного пункта определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом КГКП «Ясли-сад №27»,  где действует консультационный пункт, трудовым договором между работодателем и работником, должностной инструкцией.
Паспорт КП
Консультационный пункт 
Для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста до 6 (7) лет на дому, в нашем детском саду открыт консультационный пункт.
В консультационном пункте дошкольного учреждения можно получить бесплатную консультацию специалистов и педагогов детского сада: воспитателя, педагога – психолога, преподавателя казахского языка, музыкального руководителя, медицинского работника по различным вопросам воспитания, развития и обучения детей.
  • Запись на консультацию по телефону:374-85-54, 374-88-41 
  • Контактное лицо: Омиршенова К.А. -  методист 


Паспорт консультативного пункта

  Основная информация Дополнительная информация 
Полное название дошкольного образовательного учреждения КГКП   «Ясли-сад №27» 
  
КГКП «Ясли-сад №27» - государственная дошкольная организация общеобразовательного типа, реализуемая свою деятельность в соответствии с требованиями ГОСО по дошкольному воспитанию и обучению, ориентированная на обеспечение целенаправленного педагогического влияния на всестороннее развитие личности воспитанников, их индивидуальных способностей, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение подготовки к обучению в школе. 
Адрес 050061, г. Алматы, мкр.Тастак-1, д.9а
  
  
  
Контактные телефоны 
  
  
374-85-54, 374-88-41
  
И.о.заведующей
Дәуренбек Әсел Құралбекқызы  
И.о.заведующей
  
  
  
Режим работы 
Вторник:  08.00 –09.30 
Четверг: 16.00 – 18.00 
Предварительная запись на консультацию в рабочие дни (понедельник - пятница) 
с 09.00  до 17.00 
Ответственный: методист 
Омиршенова К.А. 
  
  
  
  
Специалисты 
Дәуренбек Әсел Құралбекқызы – и.о.заведующей ясли- сада; 
Асамдинова Эльмира Жамалидиновна - логопед
Наурызбаева Жулдыз Молдабаевна – дефектолог, 
Дүйсенбай Салтанат Тұрсынғалиқызы - психолог, 
Турезьянова Аделя Мавлетовна – инструктор по физкультуре, 
Таджибоева Маржан Абдужаббаровна – музыкальный руководитель,
Кабилдолдина Алмаш Кабидолдиновна – медицинская сестра, воспитатели ДО. 

  
  
  
  
  
  
  
Формы работы 
Индивидуальная консультация для родителей с присутствием ребенка и в его отсутствии (содержание консультации носит адресный характер). 
Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами. 
Групповые консультации. 
Заочное консультирование (по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения). 
  
  
  
  
Краткость получения консультации определяется сложностью проблемы/вопроса. 
 Порядок консультации Запись родителей на консультацию по телефону. 
Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для посещения консультационного пункта время. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации специалиста владеющего необходимой информацией. Консультирование проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от содержания проблемы. 
Приём родителей по предварительно составленному графику. Консультирование родителей происходит в соответствии с графиком работы консультативного пункта.  Представление родителям необходимой информации на электронных носителях или в виде печатной продукции (памятки, буклеты, подборки практического материала, рекомендации). 
Специалисты консультационного пункта проводят индивидуальное консультирование родителей по конкретной проблеме, в рамках приоритетных направлений работы учреждения: вопросы диагностики и индивидуальное консультирование по профилактике и коррекции физического и психического здоровья, развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия ребенка. Вопросы готовности к обучению в школе, проблемы тревожности, агрессивности у ребенка. 
Примерное время одной консультации   
25 минут 
Продолжительность консультирования определяется в зависимости от сложности проблемы. 
Документация КП:
  • Паспорт консультационного пункта. 
  • Должностные инструкции сотрудников.
  • Годовой план работы консультационного пункта
  • График работы.
  • График работы сотрудников консультационного пункта.
  • Договор и заявление родителей 
  • Анкеты для родителей.
  •  «Журнал предварительной регистрации запросов родителей».  
«Утверждаю» 
И.о.заведующей
КГКП  «Ясли-сад №27» 
_______
Дәуренбек Ә.Қ.

План работы консультационного пункта
на 2023 – 2024 учебный год









№ Тема Форма проведения Дата проведения Ответственный 
  
                                       Организационная работа 
Составление списков детей по микроучастку. Оформление документации Август заведующая 

  
Организация информационного общения с родительской общественностью средствами электронной почты. Размещение информации о работе ясли-сада на странице сайта 
  
  
Август 
заведующая. 
методист 

  
Пропаганда психолого – педагогических знаний. Стендовая информация В течении года 
  
специалисты 
  
Организация работы     специалистов в ДО. Консультация Сентябрь заведующая 
Работа со специалистами и педагогами.
Анализ потребности родителей в получении консультативной помощи. Обсуждение плана работы КПР.   
  
Круглый стол 
  
  
  
Август 
заведующая 
методист 
специалисты. 
«Самоанализ готовности педагогов  к эффективному взаимодействию с родителями».   
Анкетирование 
  
Сентябрь 
заведующая 
психолог 
«Научите ребенка правильно дышать». Консультация Сентябрь медицинская сестра 
«Влияние речевых установок на развитие ребенка». Консультация Октябрь педагог – психолог 
Работа с родителями.
«Ваши ожидания от работы консультативного пункта». Анкетирование Сентябрь психолог 
«Организация и программно – методическое обеспечение ВОП с детьми в логике ГОСО».   
Информационный очерк 
  
Октябрь 
методист 
  
«Погода и эмоции». Информационная листовка Октябрьпсихолог
«Профилактика гриппа». Информационная листовка Ноябрь медицинская сестра
«Все мы родом из детства». Занятие - тренинг Ноябрь дефектолог

  
  
  
Список произведений классической музыки для регуляции психо-эмоционального состояния детей 
Информационный практикум   
Январь 
  
  
психолог 
  
7«Здоровье детей в наших руках!» Консультация Февраль медицинская сестра 
8«Особенности развития детей дошкольного возраста». Родительское собрание Февраль заведующая 
  
«Здоровье, режим дня» Круглый стол Март медицинская сестра 
10 "Игры в грязи – запрещать или поощрять?"     Консультация 
  
Апрель заведующая   
11 «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе».    Консультация 
  
Май психолог 
  
12 «На какие вопросы Вы хотели бы получить ответ?» Анкетирование Май методист 
  
13 «Наш общий дом». Экскурсия по детскому саду Июнь заведующая 
14 
  
  
Консультирование по запросам родителей. 
  
  
Индивидуальные консультации, практикумы, обследование детей. В течении учебного года 
  
  
специалисты 
  
15 «Вы спрашивали -     мы отвечаем». Стендовая информация В течении учебного года специалисты 
                                                        Работа с детьми.
«Страна друзей» Экскурсия по детскому саду  сентябрь заведующая 
  
«Маленькие помощники» /развитие мелкой моторики у детей раннего возраста/ Игра-занятие   
октябрь 
воспитатель 
  
«Бебилимп» Развлечение с показом кукольного театра ноябрь воспитатель